Вступительные собеседования и прослушивания будут проводиться 7 и 9 сентября с 18:00 до 21:00, 14 сентября с 15:00 до 17:30 по адресу: Москва-центр, метро «Площадь революции» (выход к улице Ильинка), Богоявленский пер., д.2, стр.3, территория храма Богоявления Господня б.Богоявленского монастыря, аудитория №3 на втором этаже учебного корпуса.
Необходимые документы:
1. Прошение о приеме (заполняется на месте)
2. Анкета слушателя Церковно-певческ
3. Рекомендация Настоятеля храма или духовника с подписью священника и печатью храма
4. Копия документа об образовании
5. 2 фото 3 на 4
На прослушивании выявляется уровень музыкальной грамотности абитуриента и наличие у него способностей к изучению церковного пения. Ориентировочные требования для распределения в группы по сольфеджио помещены в приложении к настоящему объявлению.
Зачисленные слушатели собираются 14 сентября к 19:00 в приделе святого апостола Андрея Первозванного на северной галерее на молебен перед началом учебного года. Затем в актовом зале на втором этаже учебного корпуса состоится общее собрание вновь зачисленных слушателей курсов. Занятия начинаются 15 сентября согласно расписанию.
Справки по телефону: +7-916-651-86-39 священник Андрей Нефедов
+7-962-951-78-86 Наталия Сергеевна Куприянова
Справки по прохождению обучения в регентской группе:
Елизавета Александровна Суханова +7-926-585-96-35
Приложение №1
Ориентировочные требования
по сольфеджио и музыкальной грамоте
для поступающих в певческие группы курсов
Вступительные испытания по Сольфеджио проводятся с целью выявления уровня слуховой и музыкально-теоре
Набор осуществляется в 3 группы: младшая, средняя и старшая.
В младшую группу производится набор лиц, не имеющих музыкального образования, но потенциально способных к занятиям музыкой, в частности — хоровым пением. Вступительные испытания в данном случае направлены именно на выявление таковых способностей.
Средняя группа рассчитана на тех, кто имеет начальное музыкальное образование.
В старшую группу набираются лица, имеющие музыкальную подготовку примерно в объеме 6 классов образовательной программы Детской Музыкальной Школы.
Ниже приводятся более детальные требования для поступления в каждую из групп.
Начальная группа
Поступающий должен выполнить следующие упражнения:
- Повторить голосом звук, взятый преподавателем на фортепиано;
- Повторить голосом короткий мотив из двух — шести звуков, сыгранный преподавателем на фортепиано или пропетый голосом;
- Продемонстрирова
ть знание названий клавиш и октав на фортепиано; - Повторить хлопками в ладоши ритм, заданный преподавателем;
- Знать названия и уметь показать в нотной записи расположение нот на нотоносце в скрипичном ключе;
- Указать направление движения мелодии, сыгранной преподавателем на фортепиано («вверх», «вниз»);
- Определить на слух количество одновременно звучащих на фортепиано звуков, взятых преподавателем;
- Спеть фрагмент песнопения или песни по выбору поступающего с целью продемонстрирова
ть голосовые данные.
Средняя группа
Поступающий должен выполнить следующие упражнения:
- Выполнить интонационные упражнения в тональностях до двух ключевых знаков включительно:
1. Пение гаммы вверх и вниз (при неудобстве тесситуры — по тетрахордам); в минорных тональностях гамма поётся в трёх видах: натуральном, гармоническом, мелодическом.
2. Пение разрешения неустойчивых ступеней в устойчивые (II→I; IV→III; VI→V; VII→I)
3. Пение опевания устойчивых ступеней (I II VII I VII II I; III IV II III II IV III; V VI IV V IV VI V)
4. Пение гаммы терциями вверх и вниз; в минорных тональностях гамма терциями поётся в трех видах, причём в мелодическом виде при движении вниз альтерации VI и VII ступеней сохраняются
5. Пение трезвучий главных ступеней с обращениями
6. Пение тритонов с разрешением (в мажоре — первая пара; в миноре — обе пары)
7. Пение трёх стандартных аккордовых последовательнос
Т53 S64 T53 D6 T53
Т6 S53 T6 D64 T6
Т64 S6 T64 D53 T64
- Знать названия интервалов от примы до октавы, уметь построить заданный интервал на фортепиано и пением вверх и вниз от заданного преподавателем звука;
- Уметь построить от звука теоретически, на фортепиано и пением 4 вида трезвучий; знать названия обращений трезвучия;
- Пропеть с листа фрагмент мелодии из сборника по сольфеджио: Сольфеджио. Часть 1. Одноголосие. Сост. Б.Калмыков и Г.Фридкин. №№139–205.
Старшая группа
Поступающий должен выполнить следующие упражнения:
1. Спеть гамму (включая разновидности — гармонический, мелодический мажор и минор) в тональностях до 4-х ключевых знаков включительно.
2. Спеть в тональности:
1) устойчивые и неустойчивые ступени;
2) интервалы с разрешением (читсые, большие, малые, тритоны);
3) аккорды:
- главные трезвучия и их обращения,
- увеличенное и уменьшенное трезвучия с разрешениями,
- D7 и его обращения с разрешениями).
3. Спеть от звука вверх и вниз отдельные интервалы и аккорды, указанные выше, с разрешениями.
4. Определить на слух:
1) Лады (мажорный и минорный 3-х видов); устойчивые, неустойчивые, альтерированные ступени;
2) Интервалы и аккорды вне лада (от звука) и в тональности, отдельно и в последовательнос
5. Спеть с листа незнакомую мелодию с дирижированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4 в объеме 8-10 тактов из сборника сольфеджио.
Например, Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио, ч. I: №№ 344, 359, 365, 402, 409.
6. Знать:
1) принятые правила и знаки нотации, названия и местоположения октав на фортепианной клавиатуре, буквенные обозначение звуков и тональностей;
2) квинтовый круг тональностей, уметь назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности, параллельные, одноименные и энгармонически равные тональности.
3) Уметь дать развернутое определение таким понятиям, как:
- лад, тональность;
- интервал;
- аккорд;
- метр, размер;
- ритм (в т.ч. пунктирный ритм, синкопа, триоль).
Требования к поступающим в регентскую группу
церковно-певческ
В регентскую группу церковно-певческ
Поступающие на регентское отделение должны пройти вступительные испытания, обнаружив достаточно знаний по следующим дисциплинам:
- теория музыки и сольфеджио: пение с листа одноголосной мелодии в форме периода; пение гаммы определённого ладового наклонения, определение на слух интервальной последовательнос
ти, гармонических оборотов в тесном и широком расположении, а также анализ гармонии, музыкальной формы и богослужебного текста в приготовленной для исполнения на фортепиано партитуре церковного песнопения. - фортепиано: необходимо исполнить на инструменте любую партитуру, написанную для 3-4-х-голосного однородного или смешанного состава из церковного богослужебного репертуара (учитывается темп исполнения, отсутствие остановок, владение Legato, необходимые динамические оттенки);
- вокал: поступающий должен исполнить песнопение, специально подготовленное для демонстрации вокальных данных, при необходимости спеть любой голос в партитуре (можно взять песнопение, которое исполнялось на фортепиано; при этом учитывается чистота интонации, владение legato и cantilena, подвижная динамика).
- церковнопевчес
кий обиход: поступающий должен знать образцы песнопений восьми гласов, уметь грамотно распеть данный преподавателем незнакомый богослужебный текст на ту или иную гласовую мелодию; уметь объяснить принципы наложения осмогласных мелодий на разные богослужебные тексты.